Тайный киноклуб
Игорь Аркадьев
Игорь Аркадьев

Известный киновед с необычайным опытом, который смотрит тысячи фильмов, чтобы найти два-три хороших для каждого из вас…

Гильермо дель Торо: на волне успеха

Гильермо дель Торо: на волне успеха

Жизнь кинорежиссера Гильермо дель Торо богата и разнообразна

Во-первых, он не только кинорежиссер, но и продюсер, сценарист, писатель, художник по гриму, художник-декоратор, монтажер, чуть-чуть композитор, чуть-чуть постановщик рукопашных поединков, чуть-чуть кинокритик. Он с удовольствием читает за кадром чужих фильмов какой-нибудь текст, отбирая кусок хлеба у профессиональных мастеров озвучания, а однажды даже умудрился внести свой вклад в создание культового мультсериала “Симпсоны”.

Во-вторых, дель Торо уже давно шагнул за порог родной Мексики (да и за порог “неродного” Голливуда, впрочем, тоже) и соглашается продюсировать европейские кинопроекты, если они вписываются в круг его творческих интересов.

В-третьих, сама реальность провоцирует Гильермо совершать поступки прямо противоположного свойства. После просмотра фильма “Техасская резня бензопилой” (не нового, а старого, жуткого, оригинального, образца 1974 года) дель Торо превратился в вегетарианца… однако не навсегда, а только на 4 года! Потом он вернулся к прежней жизни. Любопытно было бы узнать: после просмотра какого фильма? Предположим, после “Титаника”… Но об эксцентричности некоторых собственных шагов Гильермо приходилось резко забывать, когда наступала черная полоса в жизни: его отца похитили и держали в заложниках 72 дня, пока преступникам не был выплачен выкуп.

Сейчас дель Торо вновь оседлал волну успеха. Его фанаты бурно обсуждают в сети и на фестивале Comic-Con варианты продолжения “Хеллбоя” и ”Тихоокеанского рубежа”, пересматривая в очередной раз оскароносный “Лабиринт Фавна” или готический хоррор “Багровый пик”. И как-то даже странно слышать, что не все картины Гильермо дель Торо пользуются большой популярностью…

Хронос  (1992)

Сбежавший из Испании в Мексику алхимик Умберто Фальконелли в 1536 году открыл секрет бессмертия, изобрел небольшое устройство, помогающее сохранить вечную жизнь, и назвал его “Хронос”. Чтобы “Хронос” исправно функционировал, ему требовалась регулярная подзарядка… Не от сети, разумеется… Нестареющий гаджет работы “мастера” Фальконелли питался человеческой кровью!.. Семь национальных кинопремий, больше десятка призов международных кинофестивалей, включая Каннский, – и все они получены за первую самостоятельную полнометражную работу! Такое случается не часто, однако зрителям, поклоняющимся мегабюджетам и суперпуперспецэффектам, можно не беспокоиться: этот фильм – для любителей тихих, скромных, камерных ужастиков.

Мимикрия (1997)

Другое название – “Мутанты”. Однако точнее – первое. Потому что обычные организмы могут мутировать в любую сторону, а те смертоносные насекомые-монстры, о которых рассказывает дель Торо, именно мимикрируют “по образу и подобию” человека. Еще одна история о стремлении к бессмертию. Стремлении тщетном, потому что если таракан пожирает человека, то кто из них двоих бессмертнее?.. Жаль, что сам режиссер причислил эту свою работу к “более худшему этапу в жизни, чем даже похищение отца”. Дель Торо продемонстрировал фирменную склонность к сюжетам, которые принято было считать не достойными большого кинематографа (полчищами всевозможных гигантских существ, в том числе и насекомых, кишмя кишит кино т.н. “категории B”), но в ряде эпизодов Гильермо удалось-таки нагнать страху на зрителя.

Хребет Дьявола (2001)

Испания конца 1930-х. Гражданская война раздирает страну и людей на части. 12-летний Карлос приезжает в провинциальную школу-интернат, где живут и учатся сыновья тех, кто воюет. И дети франкистов, и дети республиканцев. В первую же ночь на новом месте Карлос встречает мальчика, который шепчет: “Скоро вы все умрете…” Этот мальчик был привидением… Сталкивая суровый реализм и мир призраков, дель Торо добивается фантастического эффекта. Конечно, кто-то, посмотрев, сморщится и пропоет традиционное “не, ну, Лабиринт Фавна круче…”, но это с какой точки зрения петь. Сам режиссер два своих фильма друг от друга не отделяет: “Хребет – это брат Лабиринта, а Лабиринт – сестра Хребта!”

Лучше поздно, чем никогда. Поздравляем с днем рождения Гильермо нашего дель Торо!

Похожие статьи
Комментарии
Больше необычного о кино… Еще больше необычного...