Тайный киноклуб
Игорь Аркадьев
Игорь Аркадьев

Известный киновед с необычайным опытом, который смотрит тысячи фильмов, чтобы найти два-три хороших для каждого из вас…

Смотреть или не смотреть? 3 фильма не на любой вкус

Смотреть или не смотреть? 3 фильма не на любой вкус

Всякое кино имеет право на существование

Каждый уважающий себя клуб имеет не только конференц-зал для дискуссий и танцпол для отдыха. Чтобы утолять аппетиты жаждущих и страждущих, нужно угощать посетителей, и желательно  чем-нибудь оригинальным и фирменным.

Я хочу приоткрыть вход на кухню “Тайного киноклуба” - чтобы любой желающий мог узнать, какими фильмами и сериалами “питается” киновед в повседневной действительности.

Помните, что писал Борис Заходер про диету? “Говорил Термит Термиту:  Ел я всё по алфавиту…”

Итак, едим… нет, смотрим всё подряд! Старое, новое, сильное, слабое, анимационное, документальное, советское, австралийское… Всякое кино имеет право на существование, а отбирать его для нашей кухни я буду, говоря по-русски, “методом тыка”.

Не обещаю, но постараюсь воздерживаться от обязательных советов или рекомендаций, от деления картин на хорошие и плохие. Решать же, - смотреть или не смотреть, получить удовольствие от просмотра или с возмущением отвернуться по ходу его, - всегда тебе, читатель и зритель ТВ-3!

Три фильма – это не маяк в ночной тьме и тем более не соломинка для утопающего. Но они – и не три пустых наперстка в руках уличного мошенника. Хотя бы под одним из них, в нашем случае, шарик обязательно прячется.

В следующий раз я буду стрелять в сердце (2014)

…и он стрелял бы, если бы знал, где находится сердце. Но человек, не способный чувствовать, переживать, тосковать, восторгаться, ничего не знает про сердце. Ни про своё, ни про чужое… Что не мешало ему убивать. Почти беспричинная ярость заливала ему глаза и душу, и он шел охотиться на одиноких, беззащитных, доверчивых… Мрачный и медленный, беспробудно депрессивный триллер с сюжетом, основанным на реальных событиях, что случились во Франции в конце 1970-х. С кинематографической точки зрения, фильм далек от совершенства (хотя Гийом Кане в главной роли весьма достоверен и убедителен), однако некоторые психологические аспекты рассказанной истории можно долго обсуждать после просмотра.

Зази в метро (1960)

11-летняя девочка Зази приехала из провинции в Париж с мечтой побывать в столичном метро, но городская кутерьма и суета ежесекундно втягивает Зази в бурный водоворот абсурдных и нелепых ситуаций. Попадет ли девочка в метро – этим вопросом зритель уже не задается после первых 20-30 минут фильма. Комедия, которой бесконечно восторгаются киноманы и которая быстро утомляет всех остальных. Тех, кто страдает головокружениями, лучше предупредить заранее о цепочке эпизодов, снятых на Эйфелевой башне, - умопомрачительный эффект личного присутствия обеспечили режиссер Луи Маль и его оператор Анри Райчи, для которого лента “Зази в метро” стала первой и самой знаменитой работой в кино.

Темная бухта (2016)

Канадский триллер. Почти самостоятельная жанровая разновидность. От американского триллера отличается тем, что в канадском (по крайней мере, в этом фильме) всё происходит о-о-о-очень долго.  Парни и девушки долго собираются в поездку, долго едут за город, долго гуляют, долго целуются, долго сидят у костра, долго пьют и курят… И в то же самое время жутко долго, чудовищно долго, бессмысленно долго разговаривают, разговаривают, разговаривают. Ожидая, когда начнут разворачиваться хоть какие-то события, можно без труда успеть пролистать 90 томов собрания сочинений Л.Н. Толстого.

Похожие статьи
Комментарии
Больше необычного о кино… Еще больше необычного...