Тайный киноклуб
Игорь Аркадьев
Игорь Аркадьев

Известный киновед с необычайным опытом, который смотрит тысячи фильмов, чтобы найти два-три хороших для каждого из вас…

Свежее дыхание мумии

Свежее дыхание мумии

Из Уильямов – в Борисы

Вы не знаете, кто такой Уильям Генри Прэтт? Не печальтесь, что не слышали это имя. Мало кто, кроме родителей, помнит Уильяма Генри Прэтта. Когда возраст парня перевалил за 20, а рост – за метр 80, Уильям понял, что дипломатическая стезя, на которую он ступил по настоянию папы с мамой, его не прельщает. Да и вообще… Не пора ли стать самостоятельным мужчиной? Бросил У.Г. Прэтт учебу в Лондонском университете, бросил Англию, перебрался в Канаду и начал странствовать по североамериканскому континенту вместе с третьеразрядными труппами варьете. Умный поступок или нет, однако, что ни говори, поступок не мальчика, но мужа! Кстати, мужем Уильям в ходе этих почти 10-летних путешествий действительно стал: первый брак из пяти он заключил именно тогда.

Правда, уже не как Уильям. Кто же станет знаменитым с простым американским именем “Уильям”? Для сцены нужно другое имя - громкое, звонкое, запоминающееся. Еще лучше, чтобы, при пугающей внешности, имя тоже звучало устрашающе. В семье опять же пригодится – с супругами и потомством проще разговаривать, достаточно одного взгляда… Вот так однажды Уильям Генри Прэтт превратился в Бориса Карлоффа! Борис, конечно же,  с ударением на первом слоге. Ну, чтобы вроде по-русски было, а в то же время и не по-русски. Российская экзотика, но с американским акцентом!

От "Мумии" к "Мумии"

Помыкавшись еще один десяток лет в Голливуде на эпизодических и третьестепенных ролях, Борис Карлофф вошел в историю мирового кино в 1931 году, когда снялся в экранизации романа Мэри Шелли “Франкенштейн”.  Причем сыграл-то он монстра, созданного ученым Генри Франкенштейном, но зрители именно монстра моментально начали звать Франкенштейном. Спустя год актер появился на экране в фильме “Мумия” (в образе “древнего египтянина” Имхотепа), а мальчишки на улицах все равно пальцем тыкали: “Вот он, вот он идет, Франкенштейн!”

К счастью, картина “Мумия” оказалась ничем не хуже “Франкенштейна”. А на чей-то взгляд, даже и лучше. Потому не удивительно, что на исходе 20-го столетия ушлые голливудцы вспомнили про нее и решили сделать ремейк. Имхотеп в нем также присутствовал, однако не он внес решающий вклад в коммерческий успех новой “Мумии”. Имя звезды нового поколения Брендана Фрэйзера сыграло примерно такую же роль, как имя Бориса Карлоффа – в оригинальной “Мумии” . Неважно, что новый фильм был похож на старый весьма отдаленно. В основном, названием… И согласие Брендана поучаствовать в повторении успеха, вкупе со сборами в 415 миллионов  долларов, позволило продюсерам даже не задумываться, снимать ли сиквел.

Дыхание "Мумии"

В юные годы Фрэйзера изрядно помотало по белу свету – покруче, чем Бориса Карлоффа. Штаты, Канада, Англия, Италия – перемещаясь из страны в страну, Фрэйзеры-родители возили с собой четырех сыновей, младшим из которых был Брендан. В Лондоне он впервые вышел на театральную сцену. И понял, что хочет стать артистом. Спустя неполные пять лет после окончания обучения актерскому мастерству Фрэйзер уже мог бы давать уроки по предмету “как получать гонорары 1,5 миллиона долларов за одну роль”. Но он предпочитал не тратить время зря и снимался, снимался, снимался… Именно на 1990-е приходится пик актерской формы Брендана Фрэйзера, если иметь в виду разнообразие предложений от продюсеров.

Одна из картин того периода весьма примечательна в свете нашего киноисторического экскурса. В фильме “Боги и монстры” Фрэйзер сыграл молодого садовника, который работает у стареющего и “выпавшего из обоймы” кинорежиссера Джеймса Уэйла. Кинорежиссера, не выдуманного сценаристами, а настоящего. Того самого Джеймса Уэйла, который когда-то снял вышеупомянутого “Франкенштейна” и вывел в звезды вышеупомянутого Бориса Карлоффа. Кстати, и Карлофф, и многие другие легендарные голливудские персоны также фигурируют среди действующих лиц картины “Боги и монстры”. Снимаясь в этом фильме, Брендан Фрэйзер прикоснулся - странным полумистическим образом - к “золотому веку Голливуда”. И дыханием “Мумии” словно повеяло на него: в дни работы над образом садовника Брендан был утвержден на главную роль в ремейке фильма 1932 года.

Грузите "лимоны" чемоданами!                                                        

Главная роль в “Мумии” принесла Брендану уже 4 “лимона”, а картина “Мумия возвращается” утроила его гонорар. Так что сегодня - хоть в шутку, хоть всерьез – можно утверждать, что Фрэйзер продался “проклятому Голливуду” с потрохами.

Сиквел собрал еще больше денег, чем фильм-предшественник, - 433 миллиона. Вопрос, будет ли новое продолжение приключений героев, решился почти автоматически. Разве что актриса Рэйчел Вайс отказалась от съемок из-за занятости в других творческих проектах, но вместо нее быстро утвердили Марию Белло. Не актрисам суждено стать главной скрипкой в этой франшизе… Радости продюсеров не было предела, когда согласился Брендан Фрэйзер: путь к работе над фильмом “Мумия: Гробница императора драконов” был полностью открыт.

20:05, 9 сентября - "Мумия"

19:00, 10 сентября - "Мумия возвращается"

21:30, 10 сентября - "Мумия: Гробница Императора Драконов"

Не пропусти все части фильма "Мумия" на ТВ-3!

Комментарии
Больше необычного о кино… Еще больше необычного...