Тайный киноклуб
Игорь Аркадьев
Игорь Аркадьев

Известный киновед с необычайным опытом, который смотрит тысячи фильмов, чтобы найти два-три хороших для каждого из вас…

Загадка сериала "Анна-Детективъ"

Загадка сериала "Анна-Детективъ"

Змей-искуситель

Несколько лет назад Андрей Тельминов, возглавлявший тогда одно из ключевых подразделений телеканала ТВ-3, зашел в разгар рабочего дня в отдел кинопоказа, где я имею счастье трудиться, вежливо вытянул меня за рукав в коридор и своим традиционно-вкрадчивым голосом, не предполагающим ведение дискуссий, сделал мне предложение, от которого невозможно было отказаться.

- Игорь, Вы мне нужны! Только Вы можете выручить авторов будущего сериала! Сейчас - самый ответственный момент! Идет озвучка важнейшего эпизода, и нам нужен человек с Вашим тембром голоса и Вашими интонациями, чтобы произнести главную фразу серии… Вы не бойтесь, у Вас все получится!

Для виду я, конечно, слегка побрыкался и изобразил удивление, однако высокий и стройный Андрей не отпускал мой рукав и настойчиво, словно бильярдный шарик, загонял маленький и тучный организм редактора кинопоказа в тупик, завершающийся дверью в пространство, куда я прежде никогда не ступал. Все двери в офисе, за которыми идут съемки, монтаж или озвучание, для меня святая святых, и мне за ними делать попросту нечего. А тут Андрей без всяких “сим-сим, отворись!” открыл одну из них передо мной. Чародей! Змей-искуситель!

Да, барин

Я сделал шаг, словно ступил в пирамиду майя…

Ничего особенного! Ничего волшебного! Ничего запретного! Просто комнатка с микрофоном.

Андрей объяснил порядок действий, сказал мне текст. На экране пошло изображение, и я выдавил из себя:

- Да, барин.

Андрей светился от восторга:

- Именно это нам и требовалось. Спасибо Вам огромное!

И вытолкал меня обратно в коридор.

Крах надежд

Приобщившийся к таинству фильмопроизводства, я вернулся к компу и монитору и для виду как бы даже продолжил работать, но с того дня начал ждал прихода Андрея в наш отдел, аки манну небесную. Я знал, я чувствовал, я был уверен, что он тоже поймет, где скрываются народные таланты… Проходили дни, недели… Андрей про меня явно забыл. Поматросил и бросил. Вот все они, режиссеры-продюсеры-операторы-звукооператоры и т.п., - такие. И когда однажды я при очередной встрече с Андреем на офисной кухне робко спросил, когда же увижу своего персонажа и услышу свой голос на всероссийском телеэкране, Тельминов беспечно махнул рукой:

- А-а, это еще не скоро… Да и вообще это был рабочий материал… Переснимать будем, скорее всего… Почти наверняка…

Крах всех моих надежд! Катастрофа! В душе моей занялся пожар: а как же я? Почему опять Безруков? Почему опять Машков, Меньшиков, Маковецкий, Миронов или, на худой конец, Михалков? Мое выношенное, вынянченное и взлелеянное “да, барин” канет в бездну?

И я гордо дал клятву самому себе: никогда не буду смотреть этот сериал! А если буду смотреть – то не буду слушать! Вот так вот. И пусть этому сериалу будет хуже. Назло теще глаз себе выколю, и пусть у нее будет зять кривой!

Все прильнули к экрану

Спустя какое-то время я, конечно же, нарушил клятву и по просьбе продюсера посмотрел-таки рабочую версию одной серии того произведения, от озвучания которого меня столь садистски отлучили. А на днях примкнул к общей массе зрителей, которые ежевечерне в 19.30 усаживаются у домашних экранов, чтобы попереживать за Анну Миронову и Якова Штольмана, главных героев многосерийного сочинения под названием “Анна Детективъ”.

Въедливый читатель наверняка обратит внимание на отсутствие дефиса в предыдущем предложении. Объясню.

Прежде в “Тайном киноклубе” мне уже приходилось рассказывать о том, какие смыслы носит название фильма или сериала, если оно продумано автором. Я не общался с авторами идеи, сюжета, сценария сериала про юную Анну из уездного Затонска и не в курсе их авторских намерений, но железно убежден: тот человек, который придумал титр с оформлением названия, совершил самый точный бросок из всех возможных вариантов. Сознательно или по наитию – мне неизвестно, но он это сделал.

Помните титр?

В первой строке – АННА.

Во второй строке – ДЕТЕКТИВЪ.

Никаких дефисов, точек, двоеточий, запятых.

Потому что “Анна” – это про героиню. А “Детективъ” - это про жанр.

По-старославянски должно было быть написано “детектiвъ”, но присутствие в одном слове древнего “ятя” (ъ) и современной “и” вместо “ижэи” (“I”) подчеркивает смешение времен. 1888 год, когда разворачиваются события, сталкивается с сегодняшним днем, когда мы следим за их развитием.

Пишут же авторы иных творений подзаголовки “сказка для взрослых”, “грустная комедия” и др. Почему бы и “Анне” не иметь таковой же? Ну, а то, что “Детективъ” - не в скобках, говорит нам еще об одном смысле титра.

В сериале же два главных героя. Первый – Анна Викторовна Миронова. Девушка не без склонностей к ведению расследований преступлений в частном порядке. А второй герой кто? Именно! Детектив! Столичный сыщик Яков Платонович Штольман.

В двух строчках

Были в истории искусств всякие кино-Анны – и “Анна Кристи”, и “Анна Болейн”, и “Анна Павлова”, и “Анна Карамазофф”. Да одних только экранных Анн Карениных наберется на целый батальон Вронских! Может, надо было назвать сериал просто “Анна Миронова”? Ффффииии, так вяло и неувлекательно?

Были фильмы “Анна и волки”, “Анна и вампир”, “Анна и король”, почему бы тупо не назвать сериал “Анна и Штольман”? Нет уж, нет уж… “Анна и сыщик”? Спасибо, не надо. Или совсем головоломно, для любителей разгадывать ребусы и кроссворды: “Год 1888-й, Анна Domini”? Чур меня, чур меня!

В двух строчках:

АННА

ДЕТЕКТИВЪ

намного больше тайн, чем в привычном “Анна-Детективъ”.

“Прямо-таки тайн?” - ухмыльнется скептик.

Поклонники сериала оставят этот вопрос без ответа. Понимающе-мудро они утвердительно покивают головой: “Да-да…”

Смотри сериал "Анна-Детективъ" с понедельника по четверг в 19:30 на ТВ-3!

17 ноября 17:18 0
Комментарии
Больше необычного о кино… Еще больше необычного...