Тайный киноклуб
Игорь Аркадьев
Игорь Аркадьев

Известный киновед с необычайным опытом, который смотрит тысячи фильмов, чтобы найти два-три хороших для каждого из вас…

Звездный путь Сандры Буллок

Звездный путь Сандры Буллок

Сандра Буллок в звездные актерские круги пробивалась не столько долго, сколько медленно. Пролезла в них, можно сказать, тихой сапой. Снималась то в малобюджетных лентах независимых продюсеров, то в телемувиках, слегка засветилась в сериальной продукции, и оставаться бы ей, в лучшем случае, в категории “вечно вторых”, если бы не слабая, по признанию многих, первая версия сценария фильма “Скорость”.

Ставшему впоследствии кассовым суперхитом проекту предначертано было быть рядовым боевичком в биографии актера Джеффа Спикмена (хоть кто-нибудь сегодня помнит это имя?!), но черновой вариант сценария попался на глаза кому-то из топ-менеджеров компании “20-й век Фокс”… И затянулась обычная для крупных студий канитель со сменой режиссеров (Квентин Тарантино, например, отказался снимать “Скорость”), с переписыванием эпизодов, диалогов и, в результате, всего сценария. Главная мужская роль предлагалась десяткам актеров, от Шварценеггера-Сталлоне-Уиллиса до, вы не поверите, Джима Кэрри и Джонни Деппа. От главной женской роли отказались Холли Бэрри (“Я не хотела быть просто темнокожей девушкой за рулем автобуса”) и Эллен Де Дженерес, на которую, между прочим, сценарий изначально и сочинялся (“Я весь фильм за рулем автобуса? Это была бы комедия…”), а Сандра Буллок, мало кому известная на тот момент даже в Голливуде, - согласилась.

 

Пусть ее имя запомнили не все и не сразу, пусть некоторое время ее называли “девушкой, сидевшей за рулем автобуса”, пусть ее часто провоцировали вопросом: “Это не вы были партнершей Киану Ривза в “Скорости”?”

Главное – отныне она начала двигаться в голливудской бухгалтерской ведомости не по горизонтали, а по вертикали, что дало право Сандре не гоняться за хоть каким-нибудь ролями, а выбирать среди интересных – самую интересную.

Покопавшись в своих архивных записях, я по традиции вытащил на свет божий три названия из фильмографии Сандры Буллок – картины, которые не грех сегодня и пересмотреть, чтобы свежим глазом заценить, насколько справедливо судьба поступила с актрисой, промурыжив ее на скамейке запасных несколько лет на рубеже 80-х и 90-х.

Борьба с Эрнестом Хемингуэем (1993)

Если сын присылает тебе на день рождения кепку с двусторонним козырьком, но сам не находит времени приехать и поздравить тебя, - значит, пришла старость. Если ты танцуешь вальс в пустой комнате сам с собой - значит, пришла старость. Если ты стучишься в дверь комнаты, где проживает твой друг, а он лежит на постели в белоснежной рубашке с бабочкой, не успевший влезть в брюки, лежит, молчит и не открывает дверь, - значит, пришла смерть.

Только эта пронзительная картина (сценарий которой, что совершенно невообразимо, написал 21-летний молодой автор) – не о старости и не о смерти. Она - о том, что, если ты едешь на двухместном велосипеде, чтобы успеть попрощаться с молоденькой девушкой, и если после смерти друга ты идешь танцевать, но уже не в гордом одиночестве, и если ты знаешь, что, поверив в себя, можно в единоборстве победить кого угодно, будь твой соперник хоть самый хемингуэвистый из всех Хемингуэев, и если на исходе долгой жизни ты знаешь, кому обязан своим вторым дыханием, - значит, ты не зря топтал землю десятки лет.

Рядом с великими мастерами актерского цеха Ричардом Хэррисом, Робертом Дюваллом и Ширли МакЛейн в этом фильме сумела не затеряться и Сандра Буллок.

В любви и войне (1996)

После предыдущего названия как-то неудобно обойти стороной другое, также связанное с Хемингуэем, причем уже в прямом смысле. Фильм для зрителей, обожающих “истории, основанные на реальных событиях”, повествует о встрече “старика Хэма”, который в годы Первой Мировой войны был достаточно молодым человеком, с медсестрой Агнес фон Куровски. Я не считаю себя специалистом по части исторических точностей, однако отдаю должное режиссеру Ричарду Аттенборо, который в фильмах о Черчилле, Чаплине, Ганди не был замечен в чрезмерно вольном обращении с фактами, а потому полагаю, что и лента о молодости Эрнеста Хемингуэя может оказаться небезынтересной поклонникам кинобиографий. Сандра Буллок сыграла здесь, понятное дело, медсестру Агнес, за что получила гонорар уже не 600 тыщ, как за работу в “Скорости”, а больше 10 миллионов долларов. Почти такую же сумму картина собрала в кинопрокате за пределами США, так что можно смело утверждать, что все деньги, принесенные в кассу зрителями-неамериканцами, Сандра положила в свой кошелек. За вычетом налогов, разумеется…

Любимчик (2004)

Чем отличаются реально хорошие актеры от звезд, умеющих тупо делать бизнес на своей популярности? Например, тем, что они видят разницу между предложениями, сулящими только лишь финансовую выгоду, и ролями, от которых просто невозможно отказаться. Тот же Брюс Уиллис, став “крепким орешком”, мог ведь стричь купоны и почивать на лаврах, но с превеликим удовольствием согласился поучаствовать в авантюрной затее Квентина нашего Тарантино и снялся в “Криминальном чтиве”. И таких примеров обнаружится масса, едва лишь мы повнимательнее приглядимся к биографиям известных мастеров и мастериц экрана.

Популярный актер Кевин Бэйкон второй раз сел в режиссерское кресло (дебютом была лента “Теряя Чейз”) и второй раз устроил праздник супруге Кире Седжвик, которая, по счастливому стечению обстоятельств, является еще и великолепной актрисой. “Любимчик” - очень странная картина. Очень нелегкая картина. Провалившая с треском в американском и в мировом прокате картина. Причина провала понятна: далеко не у всех зрителей есть желание получить за свои кровные сколько-то долларов, евро, йен не развлечение, а тяжелую историю об обратной стороне материнской любви. Но в этом безрассудном семейном проекте супругов Бэйкон-Седжвик поучаствовали Мариса Томеи, Мэтт Диллон, Оливер Плэтт, сам Бэйкон снялся и как актер. Невозможно не заметить в ряду персонажей и миссис Харкер в исполнении Сандры Буллок. Всем родителям маленьких детей, всем родителям выросших детей, всем собирающимся стать родителями – рекомендую к просмотру.

Не пропусти вечер с Сандрой Буллок на ТВ-3:

Мисс Конгениальность - 26 ноября в 19:00

Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна - 26 ноября в 21:10

Практическая магия - 26 ноября в 23:20

26 ноября 10:48 0
Комментарии
Больше необычного о кино… Еще больше необычного...