Назад
«Я ВСЕ-ТАКИ СКЕПТИК»
Беседа с Крисом Картером
1
Создавался ли сериал «Секретные материалы» на основе вашего личного жизненного опыта?
Несомненно. Когда десять лет работаешь над проектом, так или иначе вкладываешь в него что-то глубоко личное. Однако накопленные за этот срок идеи одной лишь концепцией «Секретных материалов» не ограничиваются. Я готов сделать еще много чего интересного.
Зрители весьма удивились, что последний сезон заканчивается финалом без четко поставленной точки. Скажите, вы сами планировали такую концовку, или она обусловлена давлением со стороны продюсеров?
Если вы смотрели «Секретные материалы» с самого начала, то наверняка в курсе, что сериал начинается с представления героев. Малдер рассказывает Скалли свою историю в комнате мотеля: она лежит в кровати, а он сидит на полу. Это начало их отношений — как личных, так и профессиональных. Мне хотелось, чтобы сериал закончился по сути на том же месте: в комнате мотеля. Только на этот раз Малдер не остается на полу, а забирается в кровать и обнимает боевую подругу. На этом моменте мы понимаем, что они исчезают вместе, и неизвестно, увидим ли мы их когда-нибудь снова.
Особенно трудно было убедить продюсеров FOX Television утвердить на роль Джиллиан Андерсон.
Производство второго фильма заняло почти шесть лет. Чем обусловлена такая задержка?
2 У нас был ряд задержек, связанных с деятельностью студии. Но я на самом деле даже рад, что не получилось сделать его быстрее. В киноиндустрии важен фактор зрительского ожидания. Если бы работа над вторым фильмом завершилась раньше, уверен, он смог бы вызвать у зрителей куда меньший интересен. Главное, ведь, улучить момент.
Как актеры отнеслись к перспективе вернуться в старые образы?
О, энтузиазм у них был отменным. Больше всего, конечно, нас обрадовало возвращение Дэвида Духовны, без которого, сами понимаете, фильм был бы невозможен. Видимо, подробности сюжета у вас выпытать не получится, так что вот более безобидный вопрос: каких знакомых персонажей поклонники смогут увидеть в фильме помимо наших дорогих Малдера и Скалли? К сожалению, и этого я сказать не могу. Мы заинтересованы в сохранение полной секретности в вопросах, касающихся сюжета и персонажей. Одно могу сказать точно: знакомые герои будут — куда же без них.
Картер был режиссером лишь нескольких эпизодов «Секретных материалов». В основном он выступал добрым волшебником, ответственным за то, чтобы все было сделано правильно.
Вы всегда подчеркивали, что не хотите развивать любовные отношения между Малдером и Скалли, хотя многие зрители этого хотели. Однако в последних сезонах они перешли с деловых на куда более интимные. Это было вашим решением, или такой ход был требованием продюсеров?
3 Конечно, давление и со стороны продюсеров, и со стороны фанатов было огромным. Однако лично я убежден в одном: хотя зрители и говорили, будто они жаждут, чтобы Фокс и Дана были вместе, на самом деле им не хотелось, чтобы это произошло слишком уж быстро. Наверняка им нравился тот факт, что отношения между этими двумя персонажами развивались последовательно. Мы всегда старились четко дать понять, что на первом месте для этих ребят стоят профессиональные вопросы, связанные с их работой в ФБР.
То есть, вы удовлетворены тем, на какой стадии сейчас находятся их отношения, или же вы планируете дать им развиться дальше, или кардинально их изменить?
Поскольку ответ на этот вопрос непосредственно связан с сюжетом второго фильма, я опять-таки не могу подробно на него ответить. Скажу так: как вы уже знаете, фильм находился в производстве шесть лет и за это время у меня, равно как и прочих людей, задействованных в работе, сложилось четкое представление о том, куда могут зайти их отношения. Собственно, это и будет реализовано в картине.
Интересно узнать о поведении актеров во время съемок. Все-таки сериал шел почти десять лет: достаточный срок, чтобы успеть стать лучшими друзьями или возненавидеть друг друга. Никто не хлопал дверями с обещанием уйти и никогда не вернуться?
4 Когда речь идет об отношениях длинной в десять лет, по большому счету не важно с кем, без влетов и падений не обойтись. Я бы назвал это своего рода испытанием, через которое пришлось пройти каждому из нас. Знаете, это как по классике: в один момент кому-то хорошо, а кому-то плохо. Скрывать не буду: моменты эмоционального напряжения были, но все-таки в работе задействовали профессионалов. К тому же мы все успели подружиться и неплохо поддерживали друг друга.
Нам известно, что главная тема сериала — тема контакта с инопланетянами — в фильме отсутствует. Почему вы решили не продолжать главную сюжетную линию?
На самом деле, просто хотелось сделать страшную историю. Полнометражный фильм на основную тему «Секретных материалов» уже был, так что мы решили не топтаться на одном месте. К тому же многие эпизоды сериала были именно такими — страшными историями, в которых без монстров не обойтись. По сути, идея правительственного заговора с пришельцами составляет лишь небольшую часть вселенной «Секретных материалов». Она, бесспорно, важна, однако порядка 150 эпизодов из 200 получились в виде отдельных историй, которыми можно пугать людей по ночам.
Собираюсь ли я завершать «Секретные материалы? Сейчас я вам ответ нарисую.
Намерены ли вы дальше продолжать историю двух агентов ФБР в формате полнометражного кино?
Хотелось бы, конечно. Но тут в действие вступает всем известный фактор: окупаемость мероприятия. Если вторая часть получится успешной, то не вижу причин не продолжить выпускать сиквелы. Было бы интересно снова поработать с тем же коллективом. Так что возможности третьего фильма «Секретные материалы» лично я не исключаю.
Малдер всегда готов поверить в сверхъестественное, а Скалли все факты ставит под сомнение. Интересно узнать, на чьей вы стороне?
5 Верующий или скептик? По натуре я все-таки скептик. То есть, поверить во что-то на слово меня заставить невозможно. Если меня хотят в чем-то убедить, то пусть будут любезны предоставить доказательства. Даже после этого я составлю собственную точку зрения. Однако в то же время, не буду скрывать, что Малдер с его любовью ко всему непознанному и сверхъестественному мне импонирует. Как говорится, «я хочу верить».
А доводилось ли вам когда-нибудь быть свидетелем каких-то необъяснимых явлений?
Ну, летающих тарелок я точно не видел, хотя и очень хотел. У меня были более традиционный опыт соприкосновения со сверхъестественным, например, длительные ощущения дежа вю. Я бы назвал их парапсихологическим опытом, который в общем-то знаком многим людям.