
Есть версия, что каждая из фигур геоглифа, изображавшая птицу, ящерицу, рыбу, паука и т.д., соответствовала одному из родов или племен.
Изображенные в таких геоглифах существа являются характерными представителями фауны данного региона. В мифологии эти существа считались проводниками между земным и потусторонним миром.


Контур каждой фигуры очерчен непрерывной линией и имеет лишь один «выход». Отсюда возникло предположение, что геоглифы могли быть дорогами, по которым шествовали процессии во время священных праздников, взывая к тотемным животным – предкам и покровителям рода. Но эта версия вызывает большие сомнения.
Нанесенные одной непрерывной линией, рисунки напоминают кривые Безье в современном графическом редакторе. Это совершенно непохоже на стиль работы представителей Наска, населявших этот регион на момент создания геоглифов. Загадочен и способ нанесения геоглифов.

До сих пор не найдено никаких либо чертежей или эскизов, ни следов разметки геоглифов. Самый крупный рисунок – Большой пеликан, длиною порядка 400 м, выглядит как творение современного дизайнера и имеет гармоничные пропорции.

Самое необычное то, что некоторые рисунки имеют пространственную глубину, объем. Фантастическое существо «Руки» изображено в виде проекции трехмерного объекта, что нехарактерно для примитивной графики.

Какую роль выполняли геоглифы на самом деле, можно выяснять бесконечно долго. Существует версия, что все это – последствия воздействия инопланетной цивилизации, решавшей на нашей планете разного рода задачи. Но так как никаких остатков технических средств и инструментов до сих пор не нашлось, эта версия так и остается наравне со многими другими.
При написании статьи использована информация сайта независимой исследовательской организации «Омбио» http://www.arcanafactor.org