31.07.2014
Исследованием геоглифов Наска мы занимаемся не один год. За это время узнали очень многое о геоглифах, но есть вопросы, которые до сих пор остаются без конкретных ответов. Готовясь к очередной экспедиции на плато Наска, мы решили ещё раз озвучить эти вопросы.
Строительство геоглифов, несмотря на огромные объёмы работ, имело под собой какую-то стратегическую основу. То есть, это не просто делалось — пришли люди, провели какой-то ритуал, а потом ушли — всё это за один день не построишь, не построишь и за неделю — это всё глубоко в пустыне, порядка 8 км.
Все геоглифы имеют очень большой размер. Полностью рисунок геоглифа невозможно увидеть с земли. Весь рисунок можно увидеть со значительной высоты — 200-300 метров.
Геоглифы имеют идеальные скругления и изящные кривые в очертаниях рисунков. На первый взгляд, малосущественная деталь. Но, как оказалось, у древних почти все скругления фигур выполнены математически выверенными кривыми. И действительно, даже нарисовать такую кривую вручную на листе бумаги достаточно сложно, а сделать это на местности — непростая задача даже для геодезистов с современным оборудованием.
Геоглифы Наска, изображающие фигуры животных, птиц и т.д., лаконичны, имеют общий стиль и гармоничные пропорции. Это совершенно непохоже на стиль работы представителей древней культуры Наска, населявших этот регион на момент создания геоглифов.
Часто это связывают с теорией, что геоглифы наносили к какому-то конкретному событию. Когда это событие происходило, про геоглиф, грубо говоря, забывали.