Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров представил результаты исследования образа героя отечественного кино на сессии «Современный герой в кино и медиа. Роль и значимость для развития общества» в рамках Х Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур. «Газпром-Медиа Холдинг» выступает юбилейным партнером мероприятия.
Российская киноиндустрия находится в поиске новых образов героев, отвечающих потребностям и пожеланиям аудитории. О том, какие герои достойны стать символом поколения с учётом исторического наследия и современных вызовов, говорили на сессии «Современный герой в кино и медиа. Роль и значимость для развития общества» на Х Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур. «Газпром-Медиа Холдинг» выступает юбилейным партнером мероприятия.
Участниками сессии стали генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации Анна Цивилёва, заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева, председатель Союза театральных деятелей, художественный руководитель театра и школы Олега Табакова Владимир Машков, генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер и сценарист Карен Шахназаров и актёр театра и кино Милош Бикович. Модератором сессии выступила ведущая телеканала НТВ Ирада Зейналова.
На сессии были представлены результаты подробного исследования образа героя, которое «Газпром-Медиа Холдинг» проводил в течение этого года.
«Каков же он герой российского кино? Отвечу просто, он — наш, российский. Вспоминая слова классика, он — „Герой нашего времени“. Главным выводом нашего исследования является то, что образ героя российского кино всё больше отходит от тех предустановок, которые в своё время были внедрены западной массовой культурой. Этот тренд мы видим как в постепенном преображении старых, заимствованных архетипов в новые образы, которые соответствуют ценностям российских зрителей, так и в формировании отдельных, уникальных для отечественного кино образов», — рассказал ТАСС генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров.
Исследование «Газпром-Медиа Холдинга» объединяет интервью с экспертами, семиотический анализ отечественного кино за последние 40 лет, а также общение с населением крупных и малых городов России.
В результате авторам исследования удалось сформировать 43 архетипа героев, разделив их на уходящие, доминирующие в настоящий момент и зарождающиеся.
Александр Жаров отметил, что на данный момент образы персонажей российского кино развиваются по двум основным линиям: преображение существующих архетипов с учётом меняющихся ценностей и формирование аутентичных российских кодов. Так, происходит эволюция линейного кода «Супермена-одиночки», типичного для боевиков, выпущенных в течение 1990-х гг., в многогранный образ «Добро с кулаками», к которому можно отнести главного героя сериала «Полярный» телеканала ТНТ. Ко второму направлению можно отнести «перевоспитанного» персонажа, показанного в серии фильмов «Холоп», где главную роль исполнил актер Милош Бикович.
В дальнейшем «Газпром-Медиа Холдинг» планирует использовать результаты исследования при формировании бизнес-стратегии, а также создании новых кинопроектов.
НТВ и ТНТ входят в «Газпром-Медиа Холдинг».