Что такое "халлю"?

Встречали когда-нибудь на улицах или в метро миловидных, нарочито ярко, но при этом стильно одетых девочек и мальчиков с выделяющимся макияжем и цветными волосами? Так выглядят типичные поклонники современной корейской культуры, всплеск мировой популярности которой назвали "корейской волной" или "халлю". Этот термин придумали в 90-ых годах китайские журналисты, обратившие внимание на особую популярность корейской музыки и кино у себя на родине после того, как Корея и Китай наладили дипломатические отношения.

В 1997 году по китайскому телевидению показали корейский сериал "Что есть любовь?", и его посмотрели более 150 млн китайцев. В том же году пекинское радио начало транслировать передачу под названием "Сеульская музыкальная комната", которая популяризировала в стране корейскую поп-музыку. В феврале 2000 года в Китае состоялся первый концерт одной из самых знаменитых k-pop групп "H.O.T", состоящей из пяти симпатичных юношей. Китайские фанатки и фанаты заполнили огромный стадион, буквально взрываясь от восторга на каждом хите, это было одно из главных музыкальных событий десятилетия.

K-pop получил невероятную популярность не только в Китае, но и по всему миру, прежде всего, из-за идеальных образов участников поп-групп, которых так и называют - "айдолами", кумирами. К карьере айдола корейцев готовят с самого детства, для этого их отправляют в специальные школы. Талантливые ребята проходят кастинг и попадают в учебное заведение, где обязаны жить и обучаться танцам, актерскому мастерству, пению и прочему. Как правило, "роль" айдола в группе известна за много лет до создания самого проекта. Если во внешности будущего айдола что-то не идеально, ему делают пластическую операцию. Таким образом корейские дети становятся картинно красивыми k-pop артистами с отточенными танцевальными движениями и безупречным вокалом. Юные и прекрасные "айдолы" профессионально подготовлены к тому, чтобы сводить с ума молодых слушателей.

Еще одна причина, которая, по словам фанатов, сыграла роль в распространении корейской музыки, заключается в том, что эти песни—позитивные, легкие и очень танцевальные. K-pop противопоставляют аниме: все устали от мрака, тоски и страданий, которые транслировали японцы, теперь люди хотят смотреть на красивых и зажигательных молодых ребят, танцующих на сцене.

До Японии халлю дошла в 2003 году, когда по японскому телевидению показали сериал "Зимняя соната". Сериал имел ошеломляющих успех: японские фанаты даже стали ездить по локациям, в которых проходили съемки сериала. В том числе "сериальное" паломничество достигло острова Намисом в Корее.

Массовая любовь к корейской музыке, кино и сериалам постепенно стала распространяться по Европе и постсоветским странам, а потом дошла и до США. Желание максимально точно понять любимые произведения искусства провоцировало фанатов изучать корейский язык, философию, литературу, кухню и многое другое. Среди поклонников корейской волны существует даже свой слэнг, который включает в себя множество корейских слов. Например, "all-kill"—это песня, ставшая номером один во всех музыкальных чартах, а "трейни"—ученики школ, которые только готовятся стать айдолами.

Помимо музыки и кино, по всему миру стала популярной корейская косметика. Больше всего на западе любят корейские средства для ухода за кожей из-за их гипоаллергенного состава и качественных ингредиентов. Кроме того, и девушки, и парни (в Корее парни тоже красятся, и в этом нет ничего необычного!) перенимают корейский стиль макияжа: легкие тени розового или красноватого оттенка, минимализм, полупрозрачная помада "натурального" цвета и чуть-чуть румян.

Разнообразные фанатских организации, связанные с халлю, объединяют около 100 млн человек по всей планете, и поклонников корейской волны становится все больше и больше с каждым днем, благодаря новым громким сериалам (чего стоит одна "Игра в кальмара"), роликам в TikTok и просто фанатам, которые стараются максимально транслировать корейский "вайб" всеми возможными способами.

Халлю—это явление, на которое действительно стоит обратить внимание, ведь корейская культура и искусство отличается бешеным разнообразием: здесь каждый найдет что-то для себя!

_______________

Предлагаем вам познакомиться с халлю при просмотре мирового мистического хита последних лет – корейского сериала "Бессмертный. Романтическое заклятие", с 11 февраля в 19:30 на ТВ-3!