"Чужестранка" - это просто подарок

Дело не в том, что сериал снят качественно, этим не удивить тех, кто следит за премьерами на канале ТВ-3. И, даже не в том, что в нем есть беспроигрышная историческая тема: Шотландия первой половины XVIII века, то есть кровавые битвы элегантно "размазанные" по невероятно красивым ландшафтам, - все это смотрится на одном дыхании. И, не в умелой мелодраматической истории, за которой стоит писательница Диана Гэблдон, набившая себе руку на любовных романах с фантастическими сюжетами.

Есть еще режиссеры и продюсеры "Чужестранки", в запасе у каждого ряд мощных картин: от "Доктора Кто" до "Аббатства Даунтон" (и это все чувствуется в сериале). Но, даже и не в этом дело!

"Чужестранка" - это "культурологическая сестра" знаменитого на весь мир сериала "Игра престолов". Когда честь, дикость и кровь смешиваются в один незабываемый коктейль. Когда полюбившиеся герои умирают, а выживают лишь те, кто необходим для продолжения сюжета.
Никакого сострадания к персонажам!

Сюжет прост до банальности: главная героиня Клэр Рэндалл, безукоризненно сыгранная ирландской моделью Катриной Балф, вместе со своим мужем (актер - Тобайас Мензис) путешествует по Шотландии и, прикоснувшись к таинственным древним камням, неожиданно попадает в XVIII век. В крайне драматическое время для Великобритании, когда англичане выясняли взаимоотношения с шотландцами и окончательно лишили их мечты о независимости…

Тут бы завязать историю в духе Марка Твена и его романа "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", когда герою, отягощенному знанием цивилизации, легко повернуть историю если не вспять, то уж точно изменить ее ход. И, так бы, наверное, и сложилось... Но после "Престолов" снимать хорошее мелодраматическое фэнтези без оглядки на него невозможно. Очарование жесткости, крови, прямолинейных отношений, когда черное и белое доминирует, – вот результат бешенного успеха великого детища HBO, и игнорировать его просто не получится.

Клэр Рэндалл влюбляется в "дикого" шотландца Джейми Фрейзера, мастерски сыгранного красавчиком Сэмом Хьюэном (муж-то остался в другом времени, так что в неверности ее нельзя уличить). И, на проверку Джейми оказался не таким уж и диким. Умеет шутить, невероятно благороден, рыцарь до мозга костей. И даже в своем варварстве он выглядит утонченным.

Так, что когда Клэр заглядывает в себя и нередко сравнивает своего мужа профессора-англичанина из XX века с дикарем-шотландцем из XVIII, то к своему стыду, она все чаще склоняется к средневековью. И Клэр никого не учит, скорее учится сама: смотреть в глаза правде, доблести и милосердию… Видно, что создателям сериала симпатично это жестокое прямолинейное время – они упиваются им. И если этой симпатией не могут не проникнуться зрители, чего уж тут говорить о главной героине…

И все же вряд ли можно убежать от места и времени, где ты родился. Клэр Рэндалл тянет в XX век. Ей нужно вырваться. Но серию за серией, благодаря мастерству сценаристов и режиссеров мы наблюдаем за невероятно красивой женщиной, которая по ходу действия все больше обнажается перед нами (во всех смыслах этого слова), так, что хочется прижать руки к груди и взмолиться: "Клэр, не возвращайся к нам, здесь скучные мужчины, оставайся среди этих красот, чистого воздуха и настоящих парней, слова которых с делом не расходятся".

Смотри сериал "Чужестранка" весь сезон за одни выходные!

5 и 6 ноября в 16.30 на ТВ-З!