В 1828 году Николай Васильевич Гоголь переехал в Санкт-Петербург с амбициозной целью – покорить столицу. Молодого Гоголя не радовало все то, чем довольствовались его сверстники, а монотонная чиновничьяслужба казалась ему невыносимой. Николай Васильевич мечтал блистать на театральной сцене.
И вот наконец, одним дождливым утром Гоголь отправился в Императорский театр, чтобы поступить в актерскую труппу. К несчастью для будущего писателя, по дороге его пронзила сильная зубная боль. Обмотав воспаленную щеку черным носовым платком, Николай Васильевич все же отправился на заветное генеральное прослушивание.
Гоголь робким и вялым тоном прочитал заготовленный материал, а сведенное судорогой лицо не показало ни одной нужной эмоции. Николай Васильевич сразу понял, что об актерской карьере можно забыть. Потерпевший фиаско молодой человек выбежал из Императорского театра, не дождавшись решения приемной комиссии. В тот момент Гоголь еще не знал, что больной зуб – это настоящий знак судьбы.
Уже через несколько лет Николай Васильевич Гоголь прогремел на сцене Императорского театра, но уже со своими собственными произведениями. А кто знает, как бы все повернулось, если бы знак судьбы не помешал великому писателю стать актером в тот дождливый день…