Назад
"Нейро-Гоголь" вошёл в шорт-лист Red Apple

Совместный проект канала ТВ-3, "Яндекс" и Сергея Лукьяненко претендовал на премию за лучшее использование современных технологий в рекламе на 28-м международном фестивале рекламы Red Apple.В рамках промокампании фильма "Гоголь. Страшная месть" был создан новый рассказ Николая Васильевича Гоголя. Это стало возможным благодаря невероятному техническому достижению – нейросети, разработанной компанией "Яндекс". Написанный машиной рассказ "Дурной договор" выглядит так, как будто вышел из-под руки Гоголя, а проведённый в Интернете тест показал, что читатели не в состоянии отличить текст, сочиненный классиком, от того, что придумал искусственный интеллект.

Работа над рассказом состояла из двух этапов. Пока всемирно известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко придумывал героев и основные ходы сюжета на основе украинского фольклора, нейросеть знакомилась с классикой и училась распознавать фирменный стиль Гоголя. Для этого специалисты "Яндекса" сначала обучили нейросеть на массиве русской прозы, "пропустив" через неё более 30 тысяч книг, а затем отдельно "дообучили" её на книгах Гоголя.

В результате нейросеть научилась "придумывать" целые параграфы текста в стиле Николая Васильевича. Полученную технологию применили к написанной Сергеем Лукьяненко сюжетной канве будущего рассказа, которая благодаря этому обросла деталями и даже получила новые сюжетные ходы. Получившийся рассказ оказался в несколько раз больше первоначального текста фантаста:https://www.kinopoisk.ru/action/neirogogol/

Международный фестиваль рекламы Red Apple – ключевое и единственное индустриальное мероприятие международного уровня в области рекламы и маркетинговых коммуникаций в России. Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 специалистов из 35 стран мира. В жюри фестиваля входят лучшие рекламщики планеты, обладатели наград самых престижных мировых фестивалей, занимающие топовые позиции в креативных рейтингах.