Мукбанг: почему мы это смотрим?

Мукбанг появился в Корее около десяти лет назад. Это отдельный жанр видеоблогинга, суть которого заключается в поедании огромного количества еды на камеру. Подобные ролики набирают тысячи и даже миллионы просмотров, но откуда пошла тенденция и почему людям нравится смотреть подобные видео?

Мукбанг-блоги стали появляться на Youtube после того, как в начале нулевых годов актеры корейских ТВ-шоу стали демонстрировать то, как они едят в эфире. Самым популярным стал актер и режиссер Ха Чон У: за ним зрители специально наблюдали, чтобы нагнать аппетит. Ответ на вопрос "почему это интересно" кроется в 60-х годах прошлого века.

Именно тогда в Корее активно началась урбанизация – процесс переезда людей из провинций в города. Молодые корейцы приезжали учиться и работать, и в большинстве своем жили в одиночестве в небольших съемных квартирах. Большую часть времени молодые люди проводили за работой, и из-за этого испытывали недостаток общения.

Традиционно корейские семьи завтракают, обедают и ужинают вместе.

Одиноким корейцам стало этого не хватать, и тут на помощь пришел мукбанг. Молодые люди стали включать шоу, в которых люди едят, чтобы избавиться от чувства одиночества во время приема пищи.

Благодаря интернету, мукбанг вскоре стал распространяться на Запад. Блогеров, которые снимают на камеру то, как они едят, стали называть "биджеями". Стали появляться биджеи, специализирующиеся на определенных видах еды: например, те, кто ест исключительно вегетарианские блюда, только фастфуд и так далее. Биджеи не просто едят на камеру – у каждого из них свой особенный стиль общения с аудиторией!