"Съемки любого сезона для меня и моей семьи – это вечный стресс"

В преддвериипремьеры реалити"Дневник экстрасенса с Фатимой Хадуевой. Молодой ученик"Фатима Хадуева дала интервью, в котором ответила на вопросы о семье, личной жизни и новом сезоне.

Фатима, ваша работа отнимает много сил. Как восстанавливаетесь? У вас есть особый ритуал?

Я как аккумулятор в машине: чем больше работаю - тем больше заряжаюсь. Любимая деятельность всегда дает дополнительный поток энергии. Мой главный ритуал – это любить то, что ты делаешь, и делать то, что любишь. Тогда не возникает истощения, ты не опустошаешь себя, а наоборот, наполняешь.

Недавно в "Инстаграме" вы спросили у подписчиков про их устремления и цели. А какие у вас планы на ближайшее будущее?

Мои цели, прежде всего, зависят от моих троих детей. Каждому нужно уделить время, для каждого - составить график. И потому я задала этот вопрос в "Инстаграме": мне было интересно, насколько планы родителей на лето совпадают с желаниями их детей. Мои подписчики задумались, что же они хотят сделать в этом сезоне, стали строить планы - и в каждом их выборе были они сами. Что касается меня лично, то расписание на ближайший год составлено очень плотно: это и встречи с людьми, и работа по написанию книг, и формирование нового сезона "Дневника экстрасенса", который мы решили запускать по просьбам наших телезрителей.

Чем дети порадовали вас за последние несколько месяцев?

Как всегда, больше всех повезло младшей, 16-летней Даше. Она очень умная девочка, мы ее называем профессором. Даша увлекается изучением Кореи, языка и культуры этой страны, и так совпало, случайно или нет, что в день ее рождения, 1 июля, стартовал год Кореи в России. На открытии ей вручили сертификат и пригласили на Олимпиаду, которая пройдет в Южной Корее. Летом она также училась в Голландии и загорала в Турции. Сейчас похожа на цыпленка-гриль, но говорит, что это красиво.

А что с остальными детьми?

Они понимают, что лето – это не просто время отдыха, но еще и шанс заработать себе на жизнь. Например, 20-летний Ризван был ошарашен тем, как непросто даются деньги. Он трудился курьером и неплохо получил - не меньше 60-80 тысяч за месяц. Правда, сын все скрывает. Было бы желание работать, а возможности всегда появятся! Мамы, не бойтесь отпускать своих взрослых мальчиков в самостоятельное плавание. Поверьте, они так хотят хорошо жить, что найдут эти возможности и сами узнают, как и где можно обеспечить себя и своих девочек. Старшая доченька, 23-летняя Алена, меня сильно удивила. Летом она открыла свой бизнес, совсем не женский. Для меня это шок, но она напоминает меня в моей молодости, так что надеюсь, что ее адреналин не пропадет, и она многого добьется.

Какая вы мама? В семье есть какие-то серьезные запреты?

Лучше спрашивать у них самих. С одной стороны, я достаточно строгая мама. Иногда мне даже говорят, что излишне напрягаю детей. Но я считаю, что это один из элементов воспитания. Если мама не сможет привить собственному чаду уважение к старшим и главным ценностям, то и своих хороших семей у него не получится. Хочу сказать всем: мама - это не спонсор и не обслуга. "Поди, подай, принеси, убери" - сегодня дети нас чаще так воспринимают, и это неправильно. С другой стороны, я мягкая и податливая мама, которая хочет радовать детей и выполнять их желания. Все мы мыслим одинаково и хотим дать им то, что не получили сами. Но предостерегу всех мам: мы добились в жизни того, чего сами недополучили. Если бы нам это дали готовым, то мы бы не были сегодня теми, кто есть. Я бы очень хотела помочь детям и все сделать за них, но бью себя по рукам и останавливаюсь, давая им возможность ошибаться, падать, подниматься и развиваться.

У Ризвана есть девушка? А у Алены – молодой человек? Уже представляете себя тещей и свекровью? Может, бабушкой?

Вы все узнаете в новом сезоне "Дневника экстрасенса". Я выросла на Кавказе, у нас готовят к тому, что дети рано уходят из семейного гнездышка, а моя задача научить их и подготовить. Мечта любой мамы – вырастить ребенка и отдать его в другую семью. Выдать дочку замуж и поставить себе галочку: все, свободна. Быстро женить мальчика и передать его другой женщине. Это цель любой матери, ее счастье. Мои дети, правда, не спешат выпархивать из гнезда, им с мамочкой хорошо. А я уже давно готова быть и тещей, и свекровью, и бабушкой. Уверена, что это не испортит мой внешний вид, настроение и состояние. Я уже сейчас знаю, что стану замечательной тещей, буду холить и лелеять зятя. Но как только я думаю о девочке рядом с Ризваном, то становлюсь вредной и капризной стервой. Наверное, есть какой-то "гормон свекрови".

Вы пережили трагедию – потеряли близкого человека Вахтанга. Кто вам помог прийти в себя? Где нашли силы?

С самого начала зритель видел, что это была инициатива Вахтанга - приехать ко мне, чтобы жениться. Он перепутал дружбу с любовью. А я, как женщина с Кавказа, имею уважение ко всему, в том числе и чувствам, и во мне подсознательно включается синдром спасения. Я включила все ресурсы, чтобы спасти его, хотя с самого начала знала, что он обречен. Зритель не увидел то, что осталось за кадром: как я кричала ему и съемочной команде - везите его в больницу, он же умрет! Это было понятно. Заболевание и мистика жизни сплелись воедино. Нельзя обещать то, что ты не сможешь выполнить. Поэтому у Вахтанга запустился механизм неизлечимой болезни. Обещание, данное на смертном одре умирающей матери всегда требует расплаты. Мне было очень тяжело, потому что вся моя жизнь направлена на то, чтобы спасать людей и продлевать их жизни. Но пойти поперек плана Бога я считаю кощунством. Случилось то, что должно было. И я, и семья Вахтанга тяжело это переживали.

Как вам удалось установить баланс между работой и семьей?

В первую очередь, нужно организовать саму себя. Проблема нынешнего поколения женщин заключается в страхе передать ответственность и в желании все делать самостоятельно. Мы все время думаем, где взять продукты, как накормить семью, чем заплатить за квартиру, как заработать деньги и так далее. Чтобы вам было комфортно жить, а не обслуживать свою жизнь или детей, нужно распределить обязанности, научив каждого из них ответственности. Например, у меня Ризван следит за тем, чтобы в доме не скапливался хлам. Он знает, что на нем все мужские обязанности: веранда, подсобка, гараж и т.д. Алена отвечает за внутреннюю часть. Когда заходишь в дом, в нем должно быть чисто и вкусно пахнуть. От чистоты зависит гармония в семье, передайте это детям. Если есть возможность, берите себе помощников – тогда вам будет легче. Именно быт и домашние дела забирают большую часть времени. На работе вы зарабатываете деньги – настоящий бардак начинается после шести вечера, когда приходите домой.

Сейчас вовсю идут съемки нового сезона "Дневника экстрасенса". Чем он будет отличаться от предыдущих частей? И что было для вас самым трудным?

Мои зрители уже знают, что любые съемки любого сезона для меня и моей семьи – это вечный стресс. В жизни происходит столько всего, что невозможно уместить в один проект. Каждый раз мы жертвуем очень интересными событиями из повседневности. Для меня это ужасно, потому что из этих же событий состоит жизнь любой российской женщины, и мы хотим отразить ее как можно более полно, дать больше советов в разных ситуациях. В новом сезоне снова будет много интересного. В нашу жизнь врывается молодой человек со своими амбициями, конфликт идет по всем фронтам: с ним враждуют и дети, и я. Слишком много он о себе возомнил. Ну, будем воспитывать и разбираться! А главное, в четвертом сезоне мы раскроем родовую тайну семьи Хадуевых.

В прошлом году вы рассказывали, что в какой-то момент работа начала мешать вашей личной жизни… А сейчас как обстоят дела?

Личная жизнь возможна у каждой женщины, которая готова допустить ее у себя в голове. Это стереотип, что если у нее все хорошо на работе, то в личной жизни - проблемы. Все зависит от нас самих. Давайте четко разделять: работа – это работа, а любовь и семья – это твое, личное. Что касается меня, то, скорее всего, пока что просто не возникло острой необходимости перекинуться из работы в личную жизнь. Мне сложно встретить мужчину, с которым наши энергии совпадали бы. Я ежедневно пропускаю через себя тысячи волн, и в результате наступает эмоциональное перегорание. Но я знаю свою жизнь: что у меня все будет хорошо, и в одиночестве точно не умру. Буду сидеть с любимым мужчиной на диване, смотреть весь "Дневник экстрасенса" и удивляться, как же мы жили, отдавая себя полностью работе.